Перейти к содержимому

Change

Лучшие из асов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
bimmer

bimmer

    Администратор

  • Основатель
  • 983 сообщений

h_1430934865_1613953_94b5f19f26.jpg



#2
bimmer

bimmer

    Администратор

  • Основатель
  • 983 сообщений
Иван Кожедуб

3d94d3376d1524cb4df758581c5f6baf.jpg

 

Иван Никитович Кожедуб родился в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне Шосткинского района Сумской области Украины). Первая встреча Кожедуба с авиацией началась в аэроклубе химико-технологического техникума города Шостка, куда он поступил после школы. Именно там в апреле 1939 года он совершил свой первый полёт. Красоты родной земли, открывшиеся с высоты 1500 метров, произвели на юношу сильнейшее впечатление и предопределили всю его дальнейшую жизнь. В начале 1940 года Кожедуб был принят в Чугуевское военное авиационное училище. По воспоминаниям однокурсников, летал он много, часто экспериментировал, оттачивая пилотажное мастерство и обожал теорию самолётостроения. Полученные во время учёбы навыки впоследствии очень пригодились Кожедубу: боевую машину, по словам товарищей, он знал лучше, чем свои пять пальцев. За всю войну лётчик ни разу не был сбит, даже сильно повреждённый истребитель он, рискуя жизнью, всегда возвращал на аэродром. После разгрома фашистской Германии Кожедуб продолжил обучение, в 1949 году он с отличием закончил Краснознамённую Военно-воздушную академию. Крепкие знания и богатый опыт пилота уже очень скоро нашли своё применение. В 1951–52 гг. Кожедуб во время войны в Корее командовал целой авиационной дивизией, его соколы сбили в том конфликте 258 самолётов неприятеля.

 

Александр Покрышкин

e31afffb221105b1f1e6b4f2f58e7207.jpg

 

Александр Иванович Покрышкин родился в Новониколаевске (ныне Новосибирск). Он увлёкся авиацией в возрасте 12 лет, когда увидел в небе полёт самолётов. Впоследствии Покрышкин поступил в 3‑ю Военную школу авиатехников, а в конце 1934 года стал старшим авиатехником 74‑й Таманской стрелковой дивизии.

Однако для того, чтобы стать не авиатехником, а лётчиком, Покрышкину пришлось пройти длинный и непростой путь. Чтобы получить эту профессию, он четыре года настойчиво изучал историю полётов и военную историю, физику и математику, физиологию и начертательную геометрию. Покрышкин написал 39 рапортов командирам с просьбой отпустить его в лётное училище, однако каждый раз он получал отказ. Ситуация юношу в корне не устраивала и в сентябре 1938 года во время очередного отпуска за семнадцать дней он освоил двухгодичную программу Краснодарского аэроклуба и экстерном на «отлично» сдал экзамен. Наконец, в свой 40‑й рапорт он подложил аттестат об окончании аэроклуба и уже в ноябре 1938 года стал слушателем Качинской военной авиационной школы. Через год он с отличием её окончил, теперь уже став лётчиком.

Пройденный учебный путь стоил того: уже в 1941 году, прослыв виртуозом лётного дела, старший лейтенант Покрышкин был назначен заместителем командира эскадрильи. Существует расхожая легенда, что, получив информацию о приближении истребителя этого пилота, немцы начинали передавать друг другу срочные сообщения: «Ахтунг, ахтунг! В небе Покрышкин!».

Николай Гулаев

c3a88e33027524e77f1949816f31ced9.jpg

 

Николай Дмитриевич Гулаев родился в станице Аксайская (ныне город Аксай Ростовской области). Окончил 7 классов неполной средней школы и школу ФЗУ, вечерами учился в аэроклубе. Это увлечение помогло ему в 1938 году, когда Гулаева призвали в армию. Лётчика-любителя направили в Сталинградское авиационное училище, которое он окончил в 1940 году.

Во время войны Гулаев пользовался репутацией сорвиголовы. В августе 1942 года с ним приключился инцидент, который показал как отвагу, так и некую своевольность его характера. У молодого лётчика не было разрешения на ночные полёты, и когда 3 августа 1942 года в зоне ответственности полка, где служил Гулаев, появились гитлеровские самолёты, в небо отправились опытные пилоты. Вместе с ними полетел и Гулаев, который решил доказать, что он не хуже «стариков». В итоге в первом же бою, без опыта, без помощи прожекторов уничтожил немецкий бомбардировщик. Когда Гулаев вернулся на аэродром, прибывший генерал изрёк: «За то, что вылетел самовольно, объявляю выговор, а за то, что сбил вражеский самолёт, повышаю в звании и представляю к награде».

Григорий Речкалов

f0a49ea0c14caefedff351f0863d4705.jpg

 

Григорий Андреевич Речкалов родился в деревне Худяково Ирбитского уезда Пермской губернии (ныне посёлок Зайково Ирбитского района Свердловской области). С авиацией он познакомился во время учёбы в кружке планеристов при фабрично-заводском училище Верх-Исетского завода Свердовска. В 1937 году он поступил в Пермскую военную школу лётчиков и впоследствии с успехом её закончил. В 1939 году в звании сержанта он был зачислен в 55-й авиационный истребительный полк в Кировограде.

Основной чертой Речкалова была настойчивость. Несмотря на то, что медкомиссия определила у лётчика дальтонизм, он добился права продолжить службу и в 1941 году был направлен в 55-й истребительный авиаполк. По словам сослуживцев, Речкалов отличался довольно неровным характером. Являя образец дисциплины в одном вылете, в следующем он мог отвлечься от выполнения главной задачи и столь же решительно начать преследование случайного противника.

Кирилл Евстигнеев

7afe2c47b0915b7a3cd353073a83ba2e.jpg

 

Кирилл Алексеевич Евстигнеев родился в селе Хохлы Птиченской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии (ныне деревня Хохлы Кушмянского сельсовета Шумихинского района Курганской области). По воспоминаниям односельчан, он рос крепким и очень выносливым мальчиком.

Занятия в аэроклубе Евстигнеев совмещал с работой на Челябинском тракторном заводе. Позднее он закончил Бирмскую военную школу лётчиков. Наблюдая за лёгким и точным каскадом исполняемых им в воздухе фигур, было трудно предположить, что Евстигнеев страдает недугом, имея который, запрещалось служить в авиации, — язвенной болезнью. Однако, как и другой лётчик-ас Речкалов, Естигнеев проявил настойчивость и добился того, чтобы его оставили на службе. Мастерство пилота было так высоко, что, по рассказам сослуживцев, он мог приземлить истребитель на одно колесо или же на расчищенную от снега узкую дорожку между двумя метровыми ледяными барьерами.


  • Betmen и Titan это нравится

#3
Titan

Titan

    Модератор

  • Модераторы
  • 81 сообщений

Прекрасная новость!

 

Ознакомился с прекрасной новостью. Можно её удалять :-))) 

Майнить нужно Ила :-))) 



#4
Titan

Titan

    Модератор

  • Модераторы
  • 81 сообщений

ВОРОЖЕЙКИН АРСЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

 

thumb_23349_article_middle.jpeg

 

Советский летчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза.

 

 

Военная служба

Арсений Ворожейкин родился в семье крестьян.

В рядах Красной Армии с 1931 года. В 1937 году окончил Харьковскую военную школу летчиков. С 1939 года - комиссар эскадрильи. Принимал участие в сражении на Халхин-Голе, лично сбив 6 японских самолетов.

В должности военкома авиационной эскадрильи Ворожейкин участвовал и в войне с финнами. В Великой Отечественной войне Арсений Ворожейкин участвовал с 1942 года (на Калининском и Воронежском - будущем 1-м Украинском - фронте). К январю 1944 года на счету летчика Ворожейкина было 78 боевых вылетов и 19 лично сбитых вражеских самолетов. Звание Героя Советского Союза было присвоено Арсению Васильевичу в феврале 1944 года. Ворожейкин был награжден медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина.

Вторая «Золотая Звезда» была вручена Воржейкину в августе этого же года. К тому моменту летчик уничтожил еще 11 неприятельских самолетов в ходе 14 воздушных боев.

На завершающем этапе войны Арсений Васильевич продолжал непосредственное участие в боевых действиях, являясь при этом старшим инструктором-летчиком Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации РККА.

Именно Арсений Васильевич Ворожейкин командовал отрядом истребителей, сопровождавших капитана Новоселова и майора Малиновского 1 мая 1945 года, когда они сбросили на парашютах красные знамена над рейхстагом. Знамена были украшены надписями во славу победы над Берлином и подвига советских солдат, водрузивших знамя Победы над рейхстагом.

После победы

После окончания войны Арсений Васильевич занимал различные командные должности. В 1952 году он окончил Высшую военную академию им. К.Е. Ворошилова. В 1954 году Ворожейкину было присвоено звание генерал-майора авиации.

В 1957 году Арсений Васильевич вышел в отставку.

Умер в 2001 году, похоронен на Троекуровском кладбище.



#5
Titan

Titan

    Модератор

  • Модераторы
  • 81 сообщений
 
Алелюхин Алексей Васильевич
 
 
pBO2P2ljySQ.jpg
 
 
Родился 30 марта 1920 года в селе Кесова - Гора Калининской области, в семье рабочего. Окончил среднюю школу. В Красной Армии с 1938 года. Призван Мытищинским РВК Московской области. Окончил военную авиационную школу имени В. П. Чкалова в 1939 году.
 
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Прошёл путь от рядового лётчика до заместителя командира истребительного авиаполка. Принимал участие в обороне Одессы, Харькова, в наступательных боях под Ростовом, Таганрогом, Мелитополем, на территории Германии.
 
24 августа 1943 года за воинскую доблесть и мужество, проявленные при обороне Одессы и в Сталинградской битве, в боях под Ростовом, Таганрогом и Мелитополем, 265 боевых вылетов и участие в 65 воздушных боях, в которых сбил 11 самолётов противника лично и 6 - в составе группы, командир эскадрильи 9-го Гвардейского истребительного авиаполка  ( 6-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, Южный фронт )  Гвардии капитан А. В. Алелюхин удостоен звания Героя Советского Союза.
 
1 ноября 1943 года за умелое руководство пилотами эскадрильи в боях за освобождение Донбасса, 410 боевых вылетов и участие в 114 воздушных боях, в которых лично сбил ещё 26 самолётов противника, награждён второй медалью "Золотая Звезда".
 
Всего за годы войны совершил 601 боевой вылет, провёл 258 воздушных боёв, уничтожил 40 вражеских самолётов лично и 17 - в группе с товарищами.
 
После войны продолжал служить в ВВС на командных и штабных должностях. Окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе в 1948 году и Военную академию Генерального штаба в 1954 году. С 1958 года генерал - майор авиации А. В. Алелюхин - в запасе. Умер 29 октября 1990 года.
 
Награждён орденами: Ленина  ( дважды ), Красного Знамени   ( трижды ), Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды  ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени; медалями.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных